![]() | Единый государственный экзамен, Государственная итоговая аттестация |
Сдача Единого государственного экзамена является ответственным мероприятием для каждого обучающегося и студента. Именно поэтому методическая служба колледжа собрала все необходимые материалы для подготовки к ЕГЭ.
Регламентирующие документы
Инструкция для участников проведения ЕГЭ
Продолжительность экзаменов в формате ЕГЭ
Приказ Минобразования №68 от 02.03.09
Приказ об определении мест регистрации на сдачу ЕГЭ
Правила заполнения бланков в 2014 году
Приказ ДОгМ № 239 от 28.03.14 Состав конфликтной комиссии
Приказ Минобразования № 1400 от 26.12.13 Порядок проведения ГИА - 11 в 2014 году
Приказ ДОгМ № 273 от 17.04.14 Использование ИКТ
Приказ ДОгМ № 252
Приложение к приказу № 252
Письмо Рособрнадзора 943
Письмо Рособрнадзора о продлении срока подачи заявлений на ЕГЭ для выпускников прошлых лет
Приказ №34 об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГИА
Приказ №35 об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ
Информация об экзамене
Толковый словарь ЕГЭ
Примерные варианты по математике
Примерные варианты по русскому языку
Срок действия результатов ЕГЭ
Об установлении минимального количества баллов
Подача заявлений
Cроки подачи заявлений для участия в ЕГЭ
Изменения в Порядок проведения ГИА
Письмо Департамента о подаче заявлений для сдачи ЕГЭ
ЕГЭ из года в год! Психологическое тестирование
Приказ об утверждении единого расписания ЕГЭ в 2015 году
Итоговая диагностика по технологии ЕГЭ в мае 2015 года
Процедура проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Правила проведения ЕГЭ в 2016 году
График информирования участников досрочного периода государственной итоговой аттестации
План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2016-2017 уч.году
Дополнительная информация о ЕГЭ
Департамент образования г. Москвы
Московский Институт Открытого Образования
Информационный портал «Московское образование»
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
Федеральный институт педагогических измерений
Перечень образовательных интернет-ресурсов
Телефон горячей линии
Чем можно пользоваться на ЕГЭ
Методические рекомендации для участников итогового сочинения
Инструкция для просмотра результатов ЕГЭ
Ознакомление с результатами ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) и программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Итоговое сочинение (изложение)
Общая информация:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
- «Разум и чувство»,
- «Честь и бесчестие»,
- «Победа и поражение»,
- «Опыт и ошибки»,
- «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
- «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
- «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
- «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
- «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
- «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
- соответствие открытым тематическим направлениям;
- обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
- обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
- нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
- соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
- ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)
Письмо Роспотребнадзора от 01.10.2015г. №02-248
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций



Приложение1. Бланк регистрации
Приложение1.1. Бланк записи
Приложение 2. Протокол проверки итогового сочинения (изложения)

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:
- 7 декабря 2016 года;
- 1 февраля 2017 года;
- 3 мая 2017 года.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА-11 в 2015 г
Информация о работе «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов
Приказ об утверждении расписания выпускных экзаменов в 2015 году
Проект расписания проведения ГИА в 2017 г.